Оцените свой уровень
В этой статье перечислены вещи, на которые следует внимание процессе тренировки. многим интересно знать, как успешно продвигается обучение. Они постоянно спрашивают, что должны чувствовать во время тренировок. Ниже перечислены ощущения, которые служат индикатором ваших успехов в освоении внутренних стилей единоборств.
1. Жизненная сила протекает через ваше тело
Вы обязательно почувствуете когда это случится. Изумительное ощущение. Ни ваша болезнь", ни слабость не имеют значения. Когда вы начинаете тренировку, вы оживаете. Можете называть это божественным вдохновением или внутренней энергией, но оно существует. Как только сила течёт через ваше тело, вы начинаете понимать, что ничего подобного до сих пор не было. Это невозможно передать словами.
2. Тело движется само по себе
По крайней мере, ваши движения выглядят именно так. Это показывает, что ци движется свободно внутри вашего тела. Когда ци движется свободно, тело тоже движется свободно, без изломов и остановок, даже если вы исполняете взрывное движения. Если ци движется свободно, тело движется свободно, если тело движется свободно, ци движется свободно и непрерывно.
3. Верх лёгкий, а низ тяжёлый
Если лёгкая ци приливает к макушке, то у вас появляется ощущение стабильности. Если тело устойчиво, то верхняя часть наполнена энергией ян, а нижняя - энергией инь. В таком состоянии тело не наклоняется ни вперед ни назад. Вы ощущаете, что вросли в землю, даже если стоите на одной ноге и выполняете медленный удар другой ногой. Вы можете как угодно медленно поднять и опустить ногу. Ваше равновесие совершенно.
4. Вы можете различить не только инь и ян, руку и ногу, но правую руку от левой, правую ногу от левой.
Ци оживает и даёт возможность вашим рукам и ногам двигаться независимо друг от друга. Если ваше тело или его часть наполняется энергией инь или энергией ян, то вы чувствуете это. Это называется "форма малых ворот".
5. Вы можете переходить от круга к квадрату и обратно без остановок
Руки всегда двигаются по кругу. Ноги двигаются по кругу или по квадрату, но в конце концов разница между кругом и квадратом исчезает, движение становится совершенным.
6. Удары накосятся в состоянии "сунг"
Когда наносите любой удар, вы должны находиться в состоянии "сунг". Я использую китайский термин, потому что ближайшее по значению русское слово "расслабленность" не совсем точно передаёт значение китайского оригинала. Если вы двигаетесь, не ощущая напряжения в суставах, вы в состоянии "сунг". Ваша ци и ваш вес сосредоточены в тандене и плотно связаны с землёй. Это придаёт мощь ударам, потому что вы используете силу земли, а не только силу рук. Вы можете бить без замаха, с короткой дистанции и при этом сохранять силу ударов. При ударах также следует разделять инь и ян, уметь превращать инь в ян и наоборот, приспосабливаясь к изменению противника.
7. Ваше тело едино
Если одна его часть движется, должно двигаться все ваше тело, мастера говорят, что 9 суставов должны быть связаны: запястье, локоть, плечо, 2 бедра, 2 колена и 2 лодыжки. Я лично считаю большим прогрессом умение вовлекать в любое движение все тело.
8. Мягкость наружи и твёрдость внутри
Вы должны быть гибкими, ни одна часть тела не должна быть напряжена. Напряжение должно быть внутренним. Оно должно заставлять двигаться вашу ци, которая, в свою очередь, заставит двигаться ваше тело непрерывно, гармонично и без излишнего напряжения.
9. Вы должны чувствовать себя как кот, прыгающий на мышь
Или как ястреб, который охотится на кролика. Это - попытка рассказать, как следует выполнять технику. Нельзя двигаться с отсутствующим выражением в глазах. Каждое движение нужно заполнить эмоцией. Вы должны излучать решительность и жизнь, показывать это в своих движениях.
10. Вы должны чувствовать волну
Это один из самых важных аспектов в тренировке. Вы чувствуете волну, которая идёт из тандена вверх к рукам. Каждое движение и каждая позиция должны сопровождаться волной. У начинающих эта волна ярко выражена и хорошо видна, но с ростом мастерства она становится всё менее заметной, пока не превратиться в незаметное постороннему глазу движение тела.
11. Движения спокойные и наполнены взрывной энергией
Часто говорят, что надо уподобиться большой реке и подразумевают плавность и неторопливость. Но река имеет не только спокойные и широкие участки. На ней есть водовороты, пороги, стремнины, подводные камни. Ваши движения должны быть иногда спокойными, иногда же ваше тело взрывается энергией, вибрирует, чтобы через мгновение снова успокоится. В каждой технике есть моменты спокойного, расслабленного движения и моменты взрывного выброса энергии. Вы не можете набрать воду в полный сосуд. Вы не сможете собрать ци, если не освободите для неё место. Точно так же паровой котёл имеет клапан, чтобы выпускать лишний пар. Именно поэтому каждое движение имеет периоды выброса ци и периоды её набора. Вы выбрасываете ци, чтобы новая свежая энергия смогла войти в вас. Такова, например, природа тай цзи цюань семьи Янг. Спокойные периоды - время собирать ци, а волнообразные движения служат для её эффективного выброса.
12. Каждый шаг назад и каждый шаг вперёд сопровождаются "складыванием"
Это просто другой способ сказать, чтоб каждое движение должно быть волной. В каждой атаке должна быть как центростремительная сила, так и центробежная, инь и ян. Та когда вы атакуете, помните об отступлении и собирании энергии противника, чтобы накопить энергию для новой атаки.
13. Удары начинаются в пояснице
Обе руки соединяются с поясницей. Когда поясница поворачивается, поворачиваются и руки. Мощь ударов возникает не только в мышцах рук, но и в пояснице. Она накапливает энергию, скручиваясь и/или сгибаясь, а потом освобождает её в атакующем движении.
14. Шаг может иметь форму инь и форму ян
Если вы шагаете вперёд, то перед началом движения ваша нога должна принять форму ян. Это похоже на поступь кошки. Всегда внутренне собранная, подсознательно бдительная. Если возникает опасность, то движение начинается без раздумий.
Если вы выполняете правильно хотя бы одно условие, то вы стучите в дверь. Если сможете выполнить два требования - заглянете в замочную скважину. Освоив три пункта, вы приоткрываете дверь и заглядываете в щёлочку. Четвёртый принцип открывает дверь чуть шире и вы можете видеть некоторые предметы по ту сторону двери. Изучив пятый принцип, вы переступаете ногой через порог. Шестой - это возможность просунуть в дверь голову и хорошо всё рассмотреть. Седьмой - это плечо, перенесённое через порог. Восьмой - вы вошли, но одна нога ещё осталась за порогом. Девять освоенных правил - вы вошли полностью, но в темноте мало что видно. Десять - ваши глаза привыкают к темноте и вы начинаете различать предметы. Одиннадцать - вы ходите по комнате, ощупывая вещи. Двенадцать - вы находите и зажигаете свечу. Тринадцать - свеча разгорается и вы, наконец, всё видите. Четырнадцать - вы стучите в следующую дверь.