Главная

Наша Федерация

Новости

Статьи

Ссылки

Как с нами связаться

Ассоциация Джиу-Джитсу Украины

Зачем кричать!

Anonimous (6 августа 2001г): Я в замешательстве. Когда Вас обучают боевым искусствам, учебная программа включает в себя какие-то вопли во время выполнения определенных ударов руками и ногами. Зачем нас учат кричать? Какую роль играют звуки? Буду благодарен за любые точки зрения.

Omnitsu (6 августа 2001г): В "мощном крике" дыхание играет важную роль, но это еще не все. Я согласен, что для современного каратиста и дзюдоиста большая часть секретов правильного крика недоступна. Искусство киайдзюцу основано не только на физическом напряжении сил, но и на скорости и, в некоторых случаях, на действительных созвучиях, которые произносятся. Большинство звуков в сегодняшних боевых искусствах произносятся исключительно ртом (Кудэн). В некоторых японских системах техники киай предназначены для влияния на дух противника и могут использоваться для рождения определенного вида энергии. Например, кто-то может использовать низкий мягкий голос, чтобы успокоить собеседника, а высокий отрывистый тон может возбудить или в случае киай вызвать страх или беспокойство. Киай может означать нечто похожее на "ты уже проиграл" или "твои действия не достигают цели". Я лично использую киай, чтобы прервать поток энергии противника или нарушить его концентрацию в момент, когда я выполняю бросок или другую технику. Попробуйте согнуть свою руку в локте и выпрямить указательный палец, собрав остальные пальцы в кулак. Если кто то попробует бросить Вас за кисть наружу, вы сможете успешно сопротивляться, но если Ваш партнер хлопнет по Вашему локтю снизу или согнет Ваш палец вниз, Вы не сможете сопротивляться. Киай работает точно так же - ломает Ваш поток энергии и, иногда на доли секунды парализует Вашу нервную систему. Это может быть похоже на выполнение быстрого ("мерцающего удара") в глаза или горло. (В некоторых системах - шлепка по чувствительному месту). Язык - это и созидательная, и разрушительная сила, особенно в сочетании с силой духа хорошо тренированного бойца.

R.McLain. (6 августа 2001г.): Крик - это дыхательная техника (техника выдоха), предназначенная для сокращения мышц живота и фокусировки Вашей энергии на цели удара. В Корее после 2-й мировой войны правильные техники дыхания не преподавались. Мастера первого послевоенного поколения, возрождавшие боевые искусства, были сметены корейской войной. Второе поколение энтузиастов боевых искусств в общей своей массе задерживали дыхание (сокращая мышцы живота) во время ударов кулаком, ногой и т.д. Но это порождало проблемы со здоровьем из-за сжатия воздуха в легких. Тогда мастера верили, что задержка дыхания - единственный способ увеличить мощь движений. Однако, короткий выдох во время выполнения техники, дает тот же эффект, но без отрицательного влияния на здоровье. Крик помогает вовремя выдохнуть (когда Вы кричите,Вы всегда выдыхаете и никогда не вдыхаете. Попробуте сами: станьте, расслабьтесь и ударьте с коротким выдохом, теперь попробуйте ударить со вдохом. Заметьте, что вдох ослабляет удар. Друга причина крика - возможность сломить противника. Вы действительно можете "поразить" дух противника таким образом.

Мартин. (6августа 2001г.): Боевые искусства, которые используют звук с техникой - обычно японские и иногда американские школы кэнпо-каратэ. Звук полностью синхронизируется с дыханием и движением. Другие стили используют те же техники дыхания, но не требуют звука. Китайские стили часто используют технику "внутреннего крика" , которая создает энергию внутри. Чаще всего для генерации мощи в любой форме контакта с противником необходимо использовать дыхание. Это автоматичесое физичeское движение, и каждый тренируется по своему, чтобы заставить его работать на себя. Я лично нахожу, что излишний шум отвлекает и уменьшает скорость.

Yamato. (6 августа 2001г.): Большинство стилей, использующих крик - новые японские. В старину существовало искусство киайдзюцу - искусство (дзюцу) фокусировки энергии (киай). В его арсенале были оборонительные техники, способы атаки и даже "беззвучный крик". Фокусировка энергии проявляется как идущий из глубины тела звук, наполненный мощью, точно так же кипение воды в чайнике сопровождается свистом и шумом. Обычно искусство киай дзюцу не включается в современные стили - оно для этого слишком мистично и является излишним в спортивных стилях типа каратэ-до или дзю - до. То, что осталось от древнего искусства, по-прежнему зовется киай. Однако те вопли, которые Вы слышите в некоторых тренировочных залах, чаще всего являются состязанием в громкости, а не изучением полезной техники. Они эффективны в той же степени, что и хрюканье при поднятии тяжести.

Генри. (6 августа 2001г.): Это звучит бессмысленно на первый взгляд: кто-то кричит "киай", ломая доску или схватившись с соперником, но главное здесь дыхание. Множество людей в стрессовых ситуациях задерживают дыхание в момент удара или броска. Дыхание же очень важно в боевых искусствах и крик дает нашему телу шанс вовремя выдохнуть, сохраняя необходимую мощь и нужную степень напряжения мышц живота. Кто-то говорит, что простой выдох во время движения действует также, но я обнаружил, что крик не только смущает противника, но и сообщает Вашему телу необходимую для сильного удара целостность.

Украинский портАл